У самодеятельного строителя транспортные расходы составляют существенную долю издержек на материалы. В особенности они значительны, если везти необходимо мало, а нанимать для этого приходится большегрузный автомобиль. Конкретно так часто и бывает, когда вся работа встает из-за нехватки, к примеру, десятка-двух длинномерных досок либо, как их еще именуют, «хлыстов».
А что если использовать для этого свой легковой автомобиль? Ведь даже старая разболтанная «копеечка» не «скушает» столько горючего, сколько оплаченный ЗИЛ.
О том, что это на техническом уровне может быть, свидетельствует опыт наших читателей, столкнувшихся с схожими неувязками и решивших поэксплуатировать личное авто на полную катушку.
1-ый метод перевозки «дпинномера» — самый обычный, так как не просит никаких доработок автомобиля. Пригодятся только багажник на машине и крепкая веревка (рис. 1). Доски укладывают стопками, а потом их концы укрепляют к фронтальному и заднему бамперам. При всем этом «хлысты» прогибаются и при движении автомобиля не раскачиваются. Перевезти таким методом можно, к примеру, до 0,3 м3 сухой вагонки, а это очень солидный объем.
Преимущество другого метода в том, что перевозимый груз имеет тут две точки опоры (рис. 2): доски опираются не считая багажника на раму, установленную в фронтальной части автомобиля. Конструкция рамы — легкая, эту подпорку можно сварить из железного уголка. Крепится она очень стремительно, так как все ее соединения с автомобилем — разъемные, на болтах. Чтоб прикрепить раму к багажнику, из такого же уголка вырезают две связи и сверлят в них отверстия под крепеж. Место для этого комплекта в гараже всегда найдется, и чтоб «добрать» несколько досок, для вас не надо в очередной раз опустошать собственный кошелек, оплачивая практически порожний рейс грузовика.
В конце концов, очередной вероятный вариант перевозки длинномерных материалов подразумевает внедрение автоприцепа (см. фото). Для этого будет нужно только собрать из того, что есть под рукою простые шарнирные козлы и установить их в кузов автоприцепа так, чтоб нижние концы этой подставки встали «враспор» по углам. Остается только скрепить конструкцию в этом положении 2-мя досками и можно отважно отчаливать к наиблежайшей торговой точке.
Агрессивно укреплять перевозимые доски к верхней поперечине подставки нельзя — по другому на поворотах неудачи не миновать. Достаточно сделать свободный крестообразный бандаж — эффект будет фактически тот же, что и при наличии поворотной платформы (которую при желании не так хлопотно сделать).
В заключение отметим: хоть какой из перечисленных методов транспортировки длинномерных досок просит предельной осторожности. Перевозить «длинномер» на легковом автомобиле можно лишь на малой скорости и на маленькие расстояния. Не следует выезжать на оживленные магистрали, чтоб не создавать помех движению. На концах перевозимого материала не забудьте закрепить красноватые все . При выполнении этих требований работники автоинспекции почти всегда отнесутся к вашим дилеммам с осознанием.
По материалам журнальчика "ДОМ"

