Преимущество использования гусениц для мотоблока
Гусеница выгодно отличается от колесной, поскольку во время движения задействована гораздо большая зона покрытия. Это позволяет распределить нагрузку и снизить давление на каждый дюйм земли. Кроме того, гусеницы, установленные на мотоблок, предотвращают застревание агрегата в тяжелой грязи, песке, снегу и т.п.
Сегодня на отечественном рынке предлагаются готовые гусеницы для мотоблока, которые после покупки можно сразу смонтировать на агрегате и начать активно использовать. Все модели надежны и неприхотливы в эксплуатации, но их необходимо обслуживать комплексно, что состоит из следующего:
- необходимо регулярно проверять условия натяжения и регулировки цепи;
- смажьте трущиеся элементы машинным маслом;
- визуально проверяйте целостность цепи перед каждым отключением этого агрегата.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Автомобиль имеет механическую трансмиссию и мотоблок на гусеничном ходу, при движении на котором вы не застрянете в сугробах.Рулевое управление идет от лыж, а система рулевого управления находится впереди, поэтому вы можете легко управлять ею.
Цена при покупке конкретного автомобиля важна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода своими руками будет в пять раз меньше, чем покупка у производителя. А еще дешевле будет благодаря доступному мотоблоку и другим запчастям.
Надежность — там, где не проезжает человек и не проезжает машина, снегоход легко преодолеет все препятствия.
Если снегоход сделан вручную, то конструктор очень внимательно подходит к выбору деталей. Делая все самостоятельно, вы несете ответственность за качество своего дизайна
Кроме того, пристальное внимание к компонентам механизма делает снегоход круглым.
Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепочек. Гусеницы также могут быть выполнены со стандартными клиновыми ремнями. Соедините их с помощью проушин, которые крепятся к ремням винтами и заклепками.При создании дорожек из цепочек они должны быть одинакового размера. Цепи бывают открытыми, петлевыми и сваренными. Из стальных пластин можно сделать проушины, которые используются для крепления цепей болтами.
В продаже можно найти уникальную гусеничную трансмиссию GP — H1, подходящую для многих культиваторов. Подходит для мотоблоков Нева, Югра, Каскад, Салют, Фаворит, Ока, Хавет, Кайман, Нускарна.У них диаметр обода 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, типа МТЗ или Агро, эти гусеницы не подходят.
Мотоблок «Нева» с гусеничной атакой обладает хорошей проходимостью. Невозможно застрять в грязи, снегу и песке. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших площадей.
Готовые гусеницы для мотоблока очень просты в установке. Они служат вложениями.
Необходимые материалы
Как уже было сказано выше, для превращения колесных мотоблоков Sadko, Don, Hooter, Profi, Ploughman, Champion, Carver, Husqvarna в гусеничный понадобится достаточно мощный мотор с осевой блокировкой.Мощность важна, потому что такой мотоблок будет эксплуатироваться на довольно сложной поверхности, управляемость которой требует дополнительных технических данных.
Отслеживайте материалы
Немного резюмируя, можно выделить основные необходимые нам материалы:
- Наличие самого мотоблока с коробкой передач с мощным 4-х тактным двигателем с блокировкой моста.
- Дополнительная пара колес, чтобы тянуть гусеницу.
- Самодельная гусеница, сделанная с помощью подручных средств.
- В зависимости от материала, который будет использоваться в производстве, нам могут понадобиться две большие автомобильные шины или конвейерная лента.
С помощью этих материалов можно сделать полнофункциональный мотоблок на гусеничном ходу.При этом на гусеницах можно сделать полноценный мини-трактор, если добавить дополнительную погрузочную платформу или использовать как вездеход на снегу, добавив площадку на коньках. В общем, полный простор для фантазии.
Из зубчатой транспортерной ленты
Самый простой способ модифицировать ваше оборудование — использовать зубчатый конвейер. При этом никаких особых навыков и умений не требуется, материал удобен в использовании. Учтите, что толщина должна быть 7-10мм, более тонкая лента при работе просто порвется. Затем с помощью лески и шила или толстой иглы пришейте полоску по краю, чтобы она не растрепалась. Втулочно-роликовая цепь установлена во внутренней части конструкции, обеспечивает сцепление с ведущими частями. Пришитая лента вшивается в петлю, плотно прилегающую к ступеньке.Такой гусеничный модуль для мотоблока самый универсальный — его можно изготовить в любых размерах. Для изготовления агрегата можно использовать универсальную компоновку на четырехколесной основе.
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
За счет непрерывного позиционирования гусеницы под роликами машины во время движения образуется большая площадь контакта ленты с землей, что значительно снижает среднее давление машины на землю.Диапазон среднего давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН / м2 (от 0,12 до 1,2 кгс / см2), что значительно меньше давления ноги человека.
Такие индикаторы низкого давления обеспечивают защиту оборудования от погружения в землю, заболоченную местность или снег. Изменяя размер поверхности в зоне контакта гусеницы с опорой, достигается оптимальное соотношение внедорожных характеристик автомобиля и его тягового усилия для буксировки грузов.
При оснащении машин гусеницами самоделкины используют транспортный ремень или покрышки от колес автомобиля и трактора.На фото ниже самодельный вездеход на гусеницах, состоящих из конвейерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Бобышки имеют высоту 25 мм.
Внедорожник по колее с конвейерной ленты:

Для большинства мастеров старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей являются наиболее предпочтительным сырьем для производства главных двигателей.
К основным преимуществам шин МТЗ, как исходного материала, так и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, можно отнести следующие факторы:
- Наличие старых покрышек МТЗ. Нередко после демонтажа их хранят в глубине хозяйственных дворов, загромождая территорию.
- Чехол представляет собой сплошную закрытую конструкцию, концы ленты сшивать не нужно.
- На гусеничной платформе из тракторной шины не нужно строить проушины, так как шины имеют ярко выраженный заводской рельеф протектора.
- Колесные покрышки МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, что обеспечивает надежную и безотказную работу гусеницы на почвах с острыми камнями.
- Универсальность использования: вы можете выбрать шины для всех типов гусеничной техники, включая меры по модернизации оборудования или увеличению ширины гусениц.
- Утилизация использованных тракторных шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес: возможность их повторного использования.
- фиксированная длина гусеницы, ограниченная размером необработанной шины;
- необходимость сдвоения двух шин при установке гусеницы шириной больше ширины пустой шины.
Гусеничный модуль для мотоблока
Гусеничный модуль мотоблока — это аксессуар, который позволит вам переоборудовать вашу технику в снегоход или моторизованный тягач. К тому же это можно сделать за считанные минуты.Для того, чтобы гусеница могла ездить на мотоблоке своими руками, может потребоваться чертеж.

Под маркой «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора подходят для мотоблоков любых производителей. Они имеют прочную конструкцию и могут использоваться в любое время года. Аксессуар устанавливается на мотоблок с помощью ключей.
Популярная комплектация мотоблока — отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортируемым относятся: Talon 380, Talon WT и т.д.
Что касается самодельной гусеницы, необходимо помнить, что ее большая высота увеличивает центр тяжести агрегата. Это грозит нестабильностью и опрокидыванием на поворотах и в проблемных местах. Для устойчивости необходимо увеличить дополнительную ось.

Если ступенька тугая, то ее нужно расширить. На карданный вал необходимо установить втулку. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Он просто не выдерживает большой нагрузки. Идеально подходят мотоблоки с водяным охлаждением. При таком охлаждении двигатель не перегревается.
Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам беспрепятственно добраться до желаемого места. Эта машина также может перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. Делая гусеницы самостоятельно, на мелочах и деталях не экономить, иначе мотоблок окажется ненадежным. Или вам нужно купить самодельные аксессуары у мастеров, которые неоднократно занимались изготовлением гусениц для мотоблоков.
Если вы не уверены в своих силах, лучше всего приобрести готовую приставку. Единственный недостаток — высокая цена.
Самодельные траки для гусениц
Также вы можете сделать своими руками гусиные следы из любого подходящего материала. Главное, что нужно учитывать, — это тип нагрузки, которую вы возьмете на свой мотоблок.Из пластиковых труб
Кусочки пластиковой трубы можно использовать как гусеницы на гуси для снегохода. Для этого нужно разрезать пластиковую водопроводную трубу No. 40 в длину равны ширине гусеницы. Используйте циркулярную пилу, чтобы разрезать каждую часть вдоль на две равные половины, или используйте циркулярную пилу для дерева.Полученные рельсы необходимо через равные промежутки времени закрепить на конвейерной ленте мебельными болтами No. 6 с большими полусферическими крышками.
Из деревянных брусков
Иногда, если нагрузка на гуся не очень велика, в качестве реек можно использовать березовые бруски. Они не особо прочны для больших нагрузок, но при этом легкие, удобные, а рельс с такими направляющими можно закрепить в любом удобном месте.Вам могут быть интересны статьи о сборке снегоуборщика своими руками или караката из мотоблока.
Железные траки
Самыми надежными считаются металлические рельсы из качественного железа. Для этого подойдут металлические трубы или профиль, разрезанный на кусочки необходимой длины. Профилированная металлическая труба разрезается по тому же принципу, что и пластиковая, и крепится к конвейерной ленте болтами.Однако у металлических реек, несмотря на значительную прочность, есть и недостатки: они тяжелее по сравнению с пластиковыми и деревянными и могут гнуться при использовании. Чтобы выпрямить дорожку, необходимо снять ее с гуся, а это трудоемкая операция.